Building club™ Форум архитекторов и строителей.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Православные иконы

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

Русские православные иконы

http://i050.radikal.ru/0805/64/452dd874907f.jpg     http://i017.radikal.ru/0805/e3/2d681e23d7fb.jpg
http://i042.radikal.ru/0805/4b/6b5a73a56418.jpg     http://i038.radikal.ru/0805/11/550f47a0551e.jpg

Размер: 30,72 MB

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

+1

2

Подборка православных икон в PSD
http://i037.radikal.ru/0806/90/32c16cb652a7.jpg
Подборка православных икон в PSD в типографском качестве от 1441х1926 до 2954х3543
все в разрешении 300 dpi
ИКОНА ПРАВОСЛАВНАЯ, частный случай антропоморфного изображения, наделенного сакрально-культовыми функциями.
На иконах изображали Иисуса Христа, Богоматерь, пророков, праотцев, апостолов и многочисленных христианских святых. Как правило, иконы писались на деревянной основе темперными или энкаустическими красками. Как и остальные предметы христианского культа, иконы несут в себе божественную благодать, которая дается им ради имени тех, кто на них изображен. Благодать не присуща изначально материалу, из которого изготовлена икона. Святой ее делает действие Святого Духа. Иконы выполняли разнообразные функции: им поклонялись, им молились, ими исцелялись; иконы украшали христианские храмы и домашние молельни, являлись частью литургических ритуалов и процессий
Общий размер 489 МБ

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

+1

3

Православные иконы

http://s48.radikal.ru/i120/0807/23/6002f0fbdb38.jpg
Скин
Скин
Скин

71 шт. JPEG
Размер: 40,5 MB

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

+1

4

Энциклопедия православных икон

http://s60.radikal.ru/i167/0807/91/5c5dbaf420e6.jpg

Обширная коллекция высококачественных репродукций икон, фресок, книжной миниатюры Византии, Руси, стран Восточной Европы, Армении и Грузии с V по XX век. Из православных стран представлены: Византия, Русь / Россия, Балканские страны и др. В собрание вошло и искусство неправославных восточных христианских церквей: коптского Египта и Армении, поскольку они являются частью единого христианского культурного пространства.

Скин

История русской иконописи прослеживается от становления традиции и до ее возрождения в конце 20 века. Подробно представлены Московская, Строгановская, Тверская школы, фрески соборов Московского Кремля, а также северная резная икона и скульптура, древние и новые мастера-иконописцы: Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий, Алекса Петров, Дмитрий Солунский, Даниил Черный, Иоанн Зограф, Прохор с Городца, Истома Гордеев, Никифор Савин, Прокопий Чирин, Симон Ушаков, Андрей и Иван Чернобровины, братья Богатыревы.

Издание снабжено статьями по истории и эстетике иконописи, богословию иконы. Прекрасный подарок для всех и компактное справочное пособие для специалистов.

Общий размер: 583 Mb

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

+1

5

Богородичные иконы

http://s46.radikal.ru/i114/0809/c7/e68cc2f41a9d.jpg

Это интересно
Это интересно
Это интересно

Названия икон указаны
52 шт / 1500х2000 / 34 MB

Download

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

+2

6

Иконы времен Древней Руси

http://s39.radikal.ru/i083/0809/aa/4b32eeca2ef3.jpg

Это интересно
Это интересно
Это интересно

jpeg / 2022х2925 / 92 шт. / 60 mb

Download

Скрытый текст:

Для просмотра скрытого текста - войдите или зарегистрируйтесь.

+2

7

[color=red]Нательные иконы[/color]

Со времен Византийской империи православные славяне носили на груди, помимо креста, также и нательные иконы. Натальные ювелирные иконки изготавливались из различных видов металла: меди, бронзы, черебра, серебра, - в зависимости от того, кто ее носил. Простой народ носил нательные иконы, изготовленные из дерева, кости, меди, железа. Богатые придворные и вельможи заказывали себе нательные иконы из серебра и золотые иконки, богато украшали их драгоценными камнями и жемчугом. Широко применялись горячие эмали. Также нательные золотые иконки были предметом ювелирного искусства. Ювелирные иконки имели широкое распространение и на Руси. Цековные иерархи и богатейшие дворяне считали своим долгом украсить свою грудь нательной иконкой в виде иконы подвески, изготовленной из серебра с живописной частью в виде финифти с драгкамнями и жемчугом. После падения атеизма в России ювелирные иконки снова получили широкое распространение. Иконы подвески изготавливаются как для мужчин, так и для женщин. Это, как правило, миниатюрная иконка, выполненная в технике финифти, украшенная окладом из серебра с драгоценными камнями. Такие нательные иконы можно носить как в будни, так и в праздничные дни. Представленные в каталоге золотые нательные иконы являются парадно-выходными, поскольку он достаточно тяжелые (до 20 г). Цепь под такую нательную иконку не должна быть легче самой иконы подвески.
________________________________________________________
Православие, одно из ведущих направлений христианства, в настоящее время является  наиболее распространенной религией в нашей стране.
________________________________________________________
[color=red]Народное православие,[/color] связанное с древними верованиями и традициями русского народа,  сохранялось в течение многих веков. Вера в Христа и Богородицу сочеталась с верой в силы природы. Икона «Каким святым от каких болезней молиться» иллюстрирует народное отношение к святым как к покровителям различных видов хозяйственной деятельности, помощникам при болезнях.
Христианские праздники широко отмечались в крестьянском быту. Святки – дни от Рождества Христова до Богоявления, когда, по народным поверьям, «нечистая сила гуляет на свободе», были одними из самых веселых и таинственных в году. На картине художника К.Е. Маковского «Святочные гадания» изображены девушки, гадающие о своей судьбе. Другие экспонаты этого раздела связаны с главными православными праздниками (рождественское печенье, пасхальные яйца, форма для пасхи, бутыль с композицией «Распятие» и «Воскресение Христово»).

Начало XVIII века в России ознаменовалось петровскими реформами. В 1721 году по указу Петра I было упразднено патриаршество и учрежден новый коллегиальный орган управления церковью – Святейший Правительствующий Синод. Основы нового положения церкви определил «Духовный регламент», составленный Феофаном Прокоповичем (его портрет представлен в экспозиции рядом с текстом регламента). Для надзора за деятельностью Синода Петр I ввел должность обер-прокурора. Таким образом, церковь стала частью государственного аппарата,  а духовенство - «служилым классом».

Важным религиозным актом петровской эпохи стало перенесение мощей святого Александра Невского в Санкт-Петербург из Владимира (изображено на горельефе И.П. Витали). В иконописании появились новые сюжеты и композиции. На иконе «Богоматерь Черниговская Ильинская» (1696 г.) изображен план Азовского сражения, а также Троицкий собор Ильинского монастыря с крестным ходом, возглавляемым патриархом Адрианом.
Синодальный период в истории церкви длился почти двести лет.

Походная церковь Императорского сводного пехотного полка, фелонь из Георгиевского комплекта облачения священника, изготовленного к юбилею Отечественной войны 1812 года и 300-летию царствования дома Романовых, подсвечник,  выполненный из ружейных штыков и другие экспонаты раздела «Православие и армия» позволяют говорить об институте полковых церквей, введенном Петром I, и других сторонах взаимодействия православной церкви и русской армии.

Последний раздел экспозиции посвящен церкви в XIX – начале ХХ вв. Центральный экспонат в этом разделе – картина «Дни отмщения постигоша нас... покаемся, да не истребит нас Господь», написанная по заказу игумена Арсения, одного из руководителей «Союза русского народа» в 1907 г. На ней изображены события первой русской революции 1905-1906 гг. В центре – распятие, рядом с которым царская семья в окружении представителей русской «черной сотни».
От церкви требовали ответов на общественные запросы, духовные  поиски современников. Одной из основных задач духовенства стало просвещение и образование прихожан. Были созданы церковно-приходские школы, учреждены новые епархии.  В 1876 г. вышло полное издание Библии на русском языке, получившее название Синодального.

Начало ХХ века было ознаменовано революционными потрясениями и войнами. Икона «Богоматерь Державная», по преданию, была обретена 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой в день отречения от престола императора Николая II. Считалось, что с прекращением монархической власти державное покровительство над Россией приняла Богородица.

0

8

"Икона есть символ веры и образовательный ряд влекущих образов. Говоря об иконе, можно говорить о становлении религиозно философской культуры через систему этнически влекущих образов.

0

9

http://uploads.ru/t/f/G/T/fGTiH.jpg
http://uploads.ru/t/k/G/s/kGs0y.jpg
Владимирская икона Божией Матери.

После распятия Иисуса Христа Богоматерь осталась с его учениками, которые заботились о ней. Один из учеников – Лука – написал несколько прижизненных портретов Марии с младенцем, которые в последствии стали чудотворными иконами. На одной из икон художник изобразил Богоматерь и младенца с ласковой грустью, передал бесконечную любовь матери и кроткую мягкость и беззащитность ребенка, прильнувшего к ней. Эта икона получила наименование «Умиление». Именно этой иконе было суждено стать одной из главных святынь Руси. Владимирская икона Божией Матери прославилась заступничеством от недругов.

Отредактировано Yura123456 (2011-11-24 19:13:58)

0

10

Отличная подборка!

0



Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2016 «QuadroSystems» LLC