Квартет Сергея Жилина - Мамбо-джаз (2008)
Sergey Zhilin's Fonograf Jazz Band: Mambo-Jazz (2008)
Artist & Band: Квартет Сергея Жилина (Sergey Zhilin's Fonograf Jazz Band)
Title Of Album: Мамбо-джаз (Mambo-Jazz)
Year Of Release: November 2008
Country: Russia
Label: Melodiya
Genre, Style: Jazz
Quality, Bitrate: mp3, 320 kbps
Total Time: 44.58
Total Size: 101.87 Мб
Вы услышите авторские произведения «Перед тем, как расстаться», «После дождя», «Когда ты уйдешь...», обработки композиций корифеев жанра - Ч.Кориа, Л.Ритенура, Б.Кобэма, а также познакомитесь с индивидуальным творчеством каждого участника проекта в их сольных импровизациях.
Альбом был записан в студии «Фонограф Рекордз» за один день, без эффектов наложения и бэклайновых партий. Главное, чего мы добивались, это особенной ауры взаимопонимания между музыкантами, возникающей во время совместного музицирования.
Желаю приятного прослушивания и жду Вас на наших концертах, где Вы сможете оценить и прочувствовать атмосферу «живого» звучания, сравнить импровизации, запечатленные на дорожках диска со спонтанностью концертного исполнения.
С. Жилин
Tracklist:
1. Самба L.A. Ч.Кориа 2:13
2. Перед тем, как расстаться С.Жилин 4:59
3. Поворот судьбы Baked Potato 10:21
4. После дождя С. Жилин (4:45)
5. Рио Фанк Ли Ритенур 5:54
6. Медленное энергичное движение Б.Кобам 4:54
7. Сделай так Б.Кобам 4:39
8. Когда ты уйдешь… С.Жилин 7:02
Сергей Жилин - клавишные
Дмитрий Косинский - бас
Леонид Гусев - ударные
Иван Разумовский - гитара
Приглашенный исполнитель:
Александр Глазов - перкуссия (№№ 1,2,4,5,6)
Download
Джаз безграничен. Ни в одном другом стиле современной музыки нет такого простора для эксперимента и неожиданного прочтения музыкальных форм, ошибочно или намеренно называемых «стандартами». Новый альбом «Фонограф-Джаз-Квартета» под управлением Сергея Жилина как раз и заставляет задуматься об относительности термина «стандарты», применительно к современному джазу в целом, а также к творчеству этого коллектива - в частности.
Восемь композиций. Все авторы хорошо знакомы любителям джаза.
Был ли в расстановке композиций какой-то особый смысл, или их порядок определялся по вдохновению, «озарению свыше», но подобного, тщательно спланированного, захватывающего дух и заставляющего забыть про дела, музыкального путешествия, уверен, вы не совершали давно! Стилистически -основу альбома составляют классический джаз-рок, фанк и фьюжн-обработки латиноамериканских ритмов. Фактически - это 45-минутная динамическая музыкальная медитация.
Все начинается с отстраненно-вкрадчивой, задающей тон всему альбому композиции Чика Кориа (Chick Corea) - «Samba L.A.». Композиция «Перед тем, как расстаться» Сергея Жилина очень точно стилистически и композиционно продолжает настроение, заданное в первой вещи. И вдруг -взрывная, виртуозная, завораживающая, как ритуал шаманов от музыки, композиция группы «Baked Potato». Десятиминутное следование Ритму и Импровизации. Эмоциональный взрыв и ... радуга «После дождя» (еще одна композиция Жилина).
Филигранное, как кружево сплетение перкуссии, баса и клавишных. Нежный позитив и психологическая релаксация. И все лишь затем, чтоб перевести дух перед погружением в атмосферу под названием «Rio Funk». Трудно сказать, насколько точно автор музыки Ли Ритенур (Lee Ritenour) по прозвищу «Капитан Пальцы» (Captain Fingers) передал пульс необычного музыкального явления в мире бразильской музыки, называемого «байя фанком» и «фанко неуротико», но вот музыканты квартета в этой композиции выложились «на все сто». Яркие импровизации и точное чувствование партнера - эти качества заставляют говорить о «Фонограф-Джаз-Квартете», как о высокопрофессиональном джазовом коллективе.
Две композиции Билли Кобэма (Billy Cobham) -«Slow Body Popping» и «Go For It» дают в полной мере возможность прочувствовать этот профессионализм. Каждого из участников квартета можно слушать в отдельности. Слушать и заслушиваться. И хотя главное правило музыкальных гурманов - не переедать, тот факт, что звучит последняя композиция альбома, ощущаешь не сразу, так силен соблазн продолжать путешествие в мир импровизаций и особого восприятия музыки, присущего коллективу. Виртуознейшее соло на фортепиано в последней композиции Сергея Жилина «Когда ты уйдешь» -экспрессивное и яркое - ставит жирную и очень логичную точку в этом путешествии.
Альбом хочется переслушивать. Но, удивительно и достаточно непривычно то, что первым делом начинаешь думать о том, чтоб попасть на концерт «Фонограф-Джаз-Квартета», и услышать все эти композиции, заново переживая необычное и сильное по эмоциям путешествие, вживую. И в этом еще одно отступление от стандартов. В этом безграничность джаза.
"Мелодия"