Die Krupps - Odyssey Of The Mind III (1995)

http://s41.radikal.ru/i091/0812/16/045ec93a52fe.jpg

Artist & Band: Die Krupps
Title Of Album: Odyssey Of The Mind III
Year Of Release: 1995
Country: Germany
Label: Rough Trade Records
Genre, Style: Electronic, Industrial Metal, Rock
Type, Quality: mp3, VBR kbps
Total Time: 43:04
Total Size: mp3 - 78.66 MB
source: World torrent

Their initial sound throughout the 1980s combined synthesizers with metallic percussion. Die Krupps were key in the Europe wide progression of Electronic Body Music culminating with the collaboration in 1989 with British band Nitzer Ebb on a re-release of Wahrer Lohn/Wahre Arbeit. In 1992, they began to utilize guitars and more sounds derived from heavy metal music, with the release of their album I (as in the number One). It was a pioneering move which led to a number of other bands using the electronic/metal combo as a template in keeping with a deeper industrial sound.The band continued in this vein through the 1990s, releasing II (number two, with a cover heavily influenced by Deep Purple's Machine Head). A more experimental and pensive III followed in 1995. After the release of the heavily metal-influenced album Paradise Now in 1997, the band disbanded.

One of their more famous releases is the EP Tribute To Metallica where they recorded covers of Metallica songs in their trademark heavy electronic synthesizer-style.

Song title:
1. The Last Flood - 5:34
2. Isolation - 4:13
3. Odyssey of the Mind - 5:06
4. Eggshell - 4:51
5. Scent - 4:19
6. The Final Option - 4:11
7. LCD - 4:17
8. Jeckyll or Hyde - 3:49
9. Metalmorphosis - 4:38
10. Alive - 7:03

Jürgen Engler - Vocals, Keyboards, Metal percussion, Guitar
Lee Altus - Guitar
Rüdiger Esch - Bass
Christopher Lietz - Drum programming
Ralf Dörper - Keyboards, Samples

http://s56.radikal.ru/i151/0812/16/af396ac09e9a.jpg

За пятнадцать лет более или менее напряженной деятельности германская команда Die Krupps исходила немало экспериментальных дорог. В своих восьми альбомах участники дуэта освоили не только индастриал и его танцевальные разновидности, но и смежные территории - готик-рок, откровенно экспериментальную электронику и альтернативный поп-рок. Между тем Die Krupps - наряду с другой германской группой Front 242 - приписывают первенство и новаторскую смелость в разработке нового субжанра евророка. Его основные "технические характеристики" - плотный электронный "макияж" и утяжеленное, шероховатое, жесткое и очень искреннее исполнение.

Свернутый текст

На разных стадиях своей творческой эволюции Die Krupps неоднократно меняли качественный и количественный состав, но сохраняли основной костяк, включавший Юргена Энглера (Jurgen Engler) и Ральфа Дорпера (Ralf Dоrper). На Энглере лежала ответственность за клавиши, синтезаторы, гитару и вокальные партии. Он же ораторствовал от лица группы перед лицом различных СМИ. До того как стать одной второй Die Krupps, которые появились в 1981 году в Дюссельдорфе, он набирался опыта в панковской команде Male, которую собрал еще в 1976 году. Ральф Дорпер присоединился к Энглеру сразу же в 1981-м, но оставлял за собой некоторую свободу действий, успевая параллельно заниматься другими проектами.

В 1981 году на маленьком инди-лейбле Zickzack Die Krupps выпустили дебютный альбом "Stahlwerksymphony", спродюсированный самой группой совместно с Питером Хейном (Peter Hein). К Энглеру и Дорперу в период студийных сессий присоединились басист Бернард Малака (Bernward Malaka), он же соавтор музыки, барабанщик Фрэнк Коллгес (Frank Kоllges) и саксофонистка Ева Госслинг (Eva Gоssling). Особой известности своим авторам альбом не принес, зато позволил им подписать более престижный контракт с германским филиалом лейбла WEA. Второй альбом "Volle Kraft Voraus" вышел уже на новом лейбле в 1982 году. Записывать и продюсировать его группе помогала перкуссионистка Кристина Шнекенбургер (Christina Schnekenburger).

Вскоре после издания второго альбома Дорпер оставил Die Krupps на попечение Энглера, перейдя в состав новообразованной синти-поп-группы Propaganda на правах клавишника. Вместе с новыми коллегами в 1983 году он переехал в Лондон, где провел два года. Хотя Propaganda сумели добиться в Великобритании некоторого успеха, в конце 85 года Дорпер остыл к этому начинанию и вернулся в Германию. За время его отсутствия Юрген Энглер успел подготовить третий диск Die Krupps "Entering the Arena" (1984 год) вместе с целым рядом приглашенных музыкантов, включая Кристину Шнекенбургер и Кристофера Литца (Christopher Lietz). LP "Entering the Arena" стал первым альбомом германской команды, изданным в США (в 85-м году).

Первые три студийных релиза Die Krupps скорее можно называть ученическими упражнениями. Работая над пластинками "Stahlwerksinfonie", "Volle Kraft Voraus" и "Entering the Arena", музыканты еще находились в поиске, только нащупывали собственный саунд. На первом этапе они опирались на интенсивные синтезаторы, пытаясь от альбома к альбому усложнять свои незамысловатые, мрачные тексты. (В 1991 году появилась ретроспективное издание, охватывающее этот период, - двойной компакт-диск "Metalle Maschinen Musik 91-81 Past Forward", который, собственно, и познакомил с творчеством Die Krupps меломанов Европы и Америки).

Cо второй половины 80-х до начала 90-х внешняя активность Die Krupps почти сходит на нет, музыканты занимаются собственными проектами. Они активизируются только в конце 80-х, когда, повзрослевшие, иначе воспринимающие музыку и ставящие перед собой другие цели, выпускают два интересных сингла: "Machineries of Joy" и "Germaniac". Примечательно, что трек "Machineries of Joy", записанный в соавторстве с Нитцером Эббом (Nitzer Ebb), становится первым и единственным синглом германской группы, который засветился в американских чартах: в 1989 году он добрался до 25 строки танцевального рейтинга США. В это время Die Krupps представляет собой трио, которое включает, кроме Энглера и Дорпера (теперь он занимается только сэмплами), также бас-гитариста Рюдигера Эша (Rudiger Esch), который участвует в написании как музыки, так и текстов.

Конец 80-х стал для участников Die Krupps временем дальнейших поисков, освоения смежных или даже далеко отстоящих стилей. Смысл и цели этой скрытой от посторонних глаз многолетней работы стали понятны лишь в 1992 году с выходом альбома "One". Только теперь можно было объяснить, зачем Die Krupps так усиленно слушали, например, Metallica и других реорганизаторов тяжелого металла. Увлечение тяжелым роком заставило привлечь к записи музыкантов группы Accuser - барабанщика Волкера Борчерта (Volker Borchert) и гитаристов Рене Шутца (Renе Schutz) и Фрэнка Томаса (Frank Thoms). Мускулистый, приятно потяжелевший саунд с упором на жесткие гитарные риффы, - такими предстали настоящие Die Krupps 90-х.

Последовавший затем лонг-плей "Metal for the Masses Part II - A Tribute to Metallica" дал полное представление о фирменном саунде Die Krupps, усиленном металлическим гитарами, и о его истоках. Это не просто расширило музыкальный словарь германского дуэта, но и подарило им новую аудиторию. Наряду с поклонниками электронных направлений, фановская база команды обзавелась многочисленными любителями тяжелого рока, в частности, поклонниками Metallica, чьи песни стали основой для вышеуказанного альбома.

В 1993 году был опубликован символичный бокс-сет из трех дисков "Die Krupps Box". Он предшествовал изданию в том же году очень интересного альбома "The Final Option", для записи которого двое музыкантов пригласили гитариста Ли Алтуса (Lee Altus) и барабанщика Даррена Минтера (Darren Minter), бывших участников группы Heathen. Начиная с этого альбома Ли стал постоянным соавтором музыки вместе с Энглером. В 1994 году последовал сборник ремиксов "The Final Mixes", над которым трудился солидный коллектив, в том числе Эндрю Элдрич (Andrew Eldritch) из группы Sisters of Mercy, Джулиан Бистон (Julian Beeston), Нитцер Эбб (Nitzer Ebb), Джим Мартин (Jim Martin), бывший участник Faith No More.

На предпринятой через год студийной попытке "Odyssey of the Mind" (1995) Энглер и Дорпер еще дальше отошли от своих электронных истоков. Коллекция ремиксов на треки из "Odyssey of the Mind" получила название "Isolation". Она вышла в 1996 году и включала также несколько концертных треков. В том же 1996-м Die Krupps подготовили компиляцию "Metalmorphosis of Die Krupps '81-92", которая включала 15 самых разных вещей - от демо-версий и ремиксов до каверов других групп и вступлений к некоторым композициям.

Еще в 1994 году Юнгер Энглер женился и переехал в Америку. С тех пор он жил и работал в Остине, штат Техас, где оказался довольно востребованным продюсером. Последним официальным пополнением дискографии Die Krupps стал лонг-плей 1997 года "Paradise Now". По словам Энглера, это самый жесткий альбом из всего записанного Die Krupps. Состав группы не менялась последние пять лет. Музыку Энглер написал в Техасе вместе с Ли Алтусом, причем сделал этот всего за десять дней - ему хотелось сохранить ощущение спонтанности и непосредственности. Запись и сведение проходили в Дюссельдорфе.

С 1997 года из лагеря Die Krupps больше не поступало никаких определенных сведений. Достигнув своего парадиза с последним альбомом "Paradise Now", музыканты рассредоточились по другим проектам: Юнгер Энглер, в частности, посвящает все свое свободное время проекту DKAY, исполняющему танцевальную музыку. Но окончательно хоронить Die Krupps не стоит - такие паузы в их биографии уже бывали, да и о роспуске команды официально никто не объявлял.